МКДОУ детский сад с. Бобино

Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

 Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно - молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль.

Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Специфическая задача дошкольного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного  возраста.     

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.     Предметом этой деятельности в нашем дошкольном учреждении  является психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса и психологическая поддержка воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Психологическая поддержка детей дошкольного возраста включает в себя систему социально-психологических способов и методов.   Реализация программы по развитию и коррекции эмоциональной сферы помогает детям  прожить определенное эмоциональное состояние, выражать любовь к близким, воспитывать интерес к истории своей семьи. Программа способствует выработке у ребенка положительных характеристик, корректирует его нежелательные черты характера и поведения. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, работа по развитию эмоциональной сферы проводится в игровой форме, так как именно игра является ведущим видом деятельности и она более близка и доступна детской психике.   Изучение психоэмоционального состояния детей, начиная с первых дней поступления ребенка в дошкольное учреждение, диагностика эмоциональной сферы, с целью выявления тревожных детей, позволяет своевременно организовать профилактическую работу с воспитанниками, их родителями и педагогами.   Безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению, содержанию со стороны его родителей, законных представителей либо должностных лиц. В связи с этим, важное место занимает организация работы с родителями. Информационная и просветительская деятельность является одной из форм профилактики безнадзорности и правонарушений. Большая работа проводится по изучению нормативно-правовых документов.   Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, выступления узких специалистов  (психолог, представители духовенства и т.д.).   Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие:    

- праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.;

 - спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр, утренняя гимнастика;

 - конкурсы совместных работ детей и родителей;  

- викторины;  

- коллективно-творческие дела;  

- экологические акции;  

- выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества  

- встречи с интересными людьми.  

Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание,  чувство любви к своим родным и близким.     Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов.  

Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой - повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

27 марта 2018 в 21:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.